Вот уже пару месяцев занимаюсь написанием сценариев для комиксов, поэтому должен всех предупредить, я не люблю комиксы. Конечно не все сразу, а именно те, которые первыми приходят на ум обывателя, то есть всю классику этого жанра - Marvel и DC comics. И не люблю тут не от слова "не хочу - не ем", а именно совершено конкретно не люблю!
В плане сценариев, а именно в них вижу основной вес комикса (как и вес песен в текстах), американские комиксы (опять же не все конечно) более чем убоги. Видится картина прыщавого ни в чем не преуспевающего задрота на задней парте, который сидит и пускает слюни всю школу на девочку-черлидера, которая совершенно к нему холодна. И мечтает парень о том, что паутина из рук, он спасает город и получает заветный поцелуй. Источником всей его фантазии является сексуальное влечение, может быть злобы на школьное хулиганье, регулярно его избивающее. Я не психолог конечно, но ежу понятно, что сильной вещи из таких вот мечт не выйдет. А потом парень рисует комикс, в котором наказывает всех своих врагов и воплощает все свои нелепые мечты, но дело не в этом. Ведь мечтать любили очень многие, тот же Жюль Верн например мечтал. Классические минусы произведений от задротов для задротов - является мир. За основу чаще всего берется планета Земля, странна СШАшка и в ней, о чудо, не действуют законы физики (математики, химии, элементарной логики), ведь именно на этом предмете автор так перевозбудился, что пришлось идти в туалет, или ему тупо набили, и пришлось ползти в медпункт.
Хочешь пофантазировать придумай себе свой мир, и в нем хоть драконов на шатлах запускай. Слышал ли Питер Паркер о законе сохранения Материи, как из него вылетают веревки, откуда в хилом фотографе километры паутины?! А супермен о законе сохранения энергии, он ведь есть человеческую еду, неужели из пары гамбургеров можно извлечь энергию достаточную для сварки металла собственными глазами?! Может они с плутонием, или все дело в энергетической коле.
Перед супергероями никогда не стоит сложного выбора, даже если он вдруг встал - сила свое возьмет и Александр разрубит гордеев узел. Это я про то, что регулярно в комиксах, когда надо спасти город от уничтожения - или любовь всей своей жизни - герой помыкается, но в итоге спасет все, даже котенка с дерева снять успеет попутно. Нет сильных характеров, потому как они пишутся с автора, обычного непримечательного бесхарактерного задрота.
Суперзлодеи это отдельная тема, они ведут себя как гении ровно до тех пор, пока не появится герой, и сколько бы ловушек не строили бетмену - ему все равно в них не попасть, хотя даже самых тривиальных способов огромное множество.
А если кто-то из комиксофагов пересиливая жесточайший баттхерт дочитал до этой строчки, то неполный список американских комиксов, которые мне нравятся.
1. Ctrl+Alt+Delete
2. Anime News Nina
3. [Cyanide&Happiness]
4. Может быть "Унесенные взрывом", не уверен, что Леметти американец
5. Тут мог быть "Kick Ass", как подтверждение моих слов, но его я не читал, а лишь смотрел экранизацию.
Во общим излил некоторое количество гнева, большинство из которого пойдет мне на заметку.
1. Не пичкать абсурдами вещи, претендующие на серьезность
2. Прорабатывать характеры
3. Не писать сценарий половым органом
И больше хорошего юмора, с ним любой, даже самый недоработанный мир будет хорошим.